Функциональные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Должностная инструкция зам.директора по УВР Должностная инструкция заместителя директора по учебно воспитательной

Функциональные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Должностная инструкция зам.директора по УВР Должностная инструкция заместителя директора по учебно воспитательной


Скачать бесплатно в.pdf

В школе заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть важнее и компетентнее директора. На заме лежит немало обязанностей, при этом именно он является связующим звеном между учениками и их родителями с одной стороны и школьной администрацией и представителями отдела образования - с другой.

Деятельность завуча регламентирует его должностная инструкция, в которой указаны:

  • требования к специалисту;
  • функции;
  • права;
  • меры ответственности.

Специалист в своей работе руководствуется не только инструкцией, но также школьным уставом и нормативными актами, такими, как Трудовой кодекс и закон «Об образовании», Конституция РФ.

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Любопытно, что завучей по учебной работе в одном образовательном учреждении может быть несколько, если школа большая, а администрация не справляется с возложенными на нее обязанностями в текущем кадровом составе. Он подчиняется непосредственно директору школы, который назначает и освобождает его от занимаемой должности соответствующим приказом.

Сложность работы завучем заключается в том, что педработник регулярно испытывает психологический и административный гнет. Являясь материально ответственным лицом, заместитель директора некоторые обязанности, связанные со сбором средств в школе, перекладывает на плечи родителей. При этом он же первым несет ответственность за все, что происходит в стенах школы и за ее пределами.

Помимо поиска решений из конфликтных ситуаций, должностная инструкция заместители директора школы по учебно-воспитательной работе приписывает ему немало других обязанностей и прав.

Таблица
Скачать в.docx

Обязанности . в его компетенции выбирать учебники, программы и учебно-методическое обеспечение, которым будет пользоваться школа (выбор дополнительных учебных предметов - тоже его задача);
. контроль за течение образовательного процесса в школе: завуч следит за корректностью ведения документации, он проверяет классные журналы, посещает уроки коллег, проводит срезы знаний, контрольные работы, координирует прием и выпуск учеников;
. на нем лежит перспективное планирование: заместитель директора образовательного учреждения, проводит внеклассные мероприятия, оказывает методическую помощь;
. следит за наполнением кабинетов и лабораторий необходимым оборудованием, учебно-методической и учебной литературой, инновационными средствами обучения;
. помогает в подготовке заседаний педсовета и методического совета школы;
. завуч курирует работу учителей-предметников, классных руководителей, библиотекарей, педагогов-психологов и прочих педработников, следит за тем, когда педагогу необходимо будет пройти курсы повышения квалификации, организует аттестацию, методические и психолого-педагогические занятия для педагогов школы;
. перед началом учебного года и семестра составляет расписание занятий с учетом нагрузки учеников и учителей, распределяет объем учебной нагрузки, распределяет и подбирает кадры;
. по всем организационным, административным и конфликтным вопросам он принимает родителей, учеников и учителей;
. курирует работу факультативов, секций и предметных кружков;
. способствует передаче передового педопыта, анализирует результаты работы педколлектива, информирует коллег о новых педтехнологиях, инновационных методах и формах работы;
. обеспечивает безопасность учебного процесса, соблюдение правил техники безопасности в стенах школы;
. он следит за тем, чтобы ученики исполняли свои обязанности, а педагоги - учебный план, проводит профориентацию учеников.
Права . завуч вправе делегировать и контролировать выполнение обязанностей подчиненными;
. заместитель директора вносит изменения в расписание занятий, может временно отменять или объединять их, действуя в соответствии с Уставом;
. он может посещать любые уроки педагогов школы (при этом ему запрещено делать замечания учителям и входить в класс после начала урока);
. на время ежегодного или декретного отпуска, болезни или временной нетрудоспособности замдиректора вправе делегировать свои обязанности опытному педагогу или другому завучу;
. он вправе привлекать к дисциплинарной ответственности учеников, если они прогуливают уроки, нарушают дисциплину, дезорганизуют учебно-воспитательный процесс.
Ответственность . Если заместитель директора по учебно-воспитательной работе не выполняет или в недостаточной мере выполняет должностные обязанности, нарушает трудовой распорядок школы или законодательные акты, он несет дисциплинарную ответственность. могут обернуться увольнением.
. Методы воспитания, основанные на психическом или физическом насилии над личностью ученика, любые аморальные поступки замдиректора влекут за собой освобождение от должности;
. Нарушение правил охраны труда, пожарной безопасности или санитарно-гигиенических норм карается административной ответственностью;
. Материальная ответственность сотрудника наступает тогда, когда из-за недостаточного или неисполнения возложенных инструкцией обязанностей, образовательному учреждению наносится ущерб.

План работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Должность замдиректора отличается тем, что сотруднику приходится трудиться в условиях ненормированного рабочего дня. Несмотря на то, что директор утверждает для него 35-часовую рабочую неделю, часто обязанности и возникшие ситуации требуют участия завуча во внеурочное время. Немало рабочего времени занимает коммуникация с другими педработниками школы по вопросам воспитания и обучения.

Примечательно, что план работы заместителя директора по учебно-воспитательной части специалист составляет самостоятельно, директор лишь заверяет документ своей подписью. Поскольку перспективное планирование на четверть и учебный год входит в обязанности замдиректора, документ охватывает деятельность сотрудника с августа по июнь. В то же время все приказы директора относительно учебно-воспитательного процесса проходят через обязательную подпись его зама. В конце каждой четверти в письменном виде он подает отчет о проделанной

Довнер Наталья
Доклад «Обязанности завуча школы (заместителя директора) по учебно-воспитательной работе»

Завуч- заведующий учебной частью , заместитель директора среднего учебного заведения .

Должности завучей :

Завуч по учебно-воспитательной работе (Составляет расписание, занимается методической работой , внутришкольным контролем ).

Завуч по научно-методической работе (Планирует и контролирует научную работу учащихся ) .

Завуч работе (Контролирует хозяйственную деятельность школы , обеспечение учебного процесса ).

При необходимости должности могут быть разделены (отдельно научная и методическая, учебная и воспитательная работа ) или объединены (например, единственный заместитель директора в небольшой школе ).

Работа завуча регулируется должностной инструкцией, уставом школы , законом РФ «Об образовании» .

Должностная инструкция завуча школы

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора школы по учебной работе назначается и освобождается от должности приказом директора школы . На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов.

1.2. подчиняется непосредственно директору школы .

1.3. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами РФ, указами и декретами президента РФ, решениями правительства и Министерства образования субъекта РФ, органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы . Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает конвенцию ООН и Закон РФ о правах ребенка.

2. Функции завуча .

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются :

2.1. Организация учебно -воспитательного процесса в школе , руководство им и контроль над развитием этого процесса;

2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом;

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе ;

3. Должностные обязанности завуча :

3.1. Руководит организацией учебного процесса , обеспечивает полное и качественное выполнение учебных планов и программ , осуществляет контроль над результатами работы педагогического коллектива, уровнем знаний учащихся;

3.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности коллектива учебного заведения , организует методическую работу , оказывает помощь преподавателям, другим педагогическим работникам в подготовке учебно -программной документации, проведении занятий и внеклассных мероприятий;

3.3. Принимает участие в работе по подбору и расстановке кадров, установлению объёма их учебной нагрузки , составляет расписание учебных занятий ;

3.4. Обеспечивает создание необходимых условий для высокопроизводительного труда педагогических работников , повышения их квалификации, организует психолого-педагогическую и методическую учебу , проведение аттестации педагогических работников ;

3.5. Руководит работой преподавателей , других педагогических работников , осуществляет учебный процесс , организует систему методической работы , направленной на совершенствование содержания, форм и методов обучения, организует работу по методическому обеспечению учебного процесса , оснащению учебных кабинетов и лабораторий учебной и учебно -методической литературой, современными средствами обучения;

3.6. Анализирует результаты учебной работы педагогического коллектива, организует работу по изучению передового педагогического опыта, содействует его внедрению в учебный процесс , постоянно информирует педагогических работников о новых формах и методах учебной работы , о новых педагогических технологиях;

3.7. Организует работу по приёму и выпуску учащихся, подготовке и проведению экзаменов , контрольных работ , подготовке к участию в конкурсах и олимпиадах;

3.8. Проводит работу по профессиональной ориентации учащихся;

3.9. Принимает участие в работе по подготовке заседаний педагогического (методического) совета учебного заведения , организует и контролирует выполнение его решений;

3.10. Организует работу предметных кружков , факультативов, занятий курсов по выбору;

3.11. Осуществляет контроль над учебной нагрузкой учащихся и соблюдением требований, предъявляемых к организации учебно -воспитательного процесса, правил и норм охраны труда;

3.12. Обеспечивает установление связей с родителями учащихся, общественностью по вопросам организации обучения и воспитания учащихся;

3.13. Осуществляет контроль над ведением учебной документации , обеспечивает своевременную подготовку установленной учётной и отчётной документации;

4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции :

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);

4.2. Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам ;

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за пропуски, дезорганизацию учебно -воспитательного процесса, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами поведения;

4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

5. Ответственность завуча .

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы , законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей , установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неисполнение предоставленных прав, заместитель директора школы по УВР несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по УВР может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно -воспитательного процесса заместитель директора школы по УВР привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по УВР несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности завуча .

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе :

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику , составленному исходя из 35-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы ;

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть . План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. Представляет директору письменный отчёт о своей деятельности объёмом не более пяти машинописных страниц в течение десяти дней по окончании каждой учебной четверти ;

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно -воспитательного процесса;

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы , заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе ;

6.7. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.) . Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя органа управления образованием.

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

в помощь начинающему

заместителю директора по учебно-воспитательной работе

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает за правильную организацию воспитательного процесса в школе, за выполнение учебных программ, качество преподавания, осуществляет контроль за постановкой учебно-воспитательной работы, за успеваемостью и посещаемостью учащихся, регулирует нагрузку учителей, организует методическую работу в школе, составляет расписание учебных занятий и отчеты о состоянии УВР.

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе комплектует классы.
  • Составляет совместно с директором школы план работы школы на год, учебные полугодия.
  • Руководит составлением тематических планов учителей, утверждает их. Систематически контролирует составление поурочных планов и дает указания о качестве этих планов, учит планировать учебный процесс.
  • Составляет расписание уроков и внеклассных занятий, расписание консультаций и других дополнительных учебных занятий для учащихся.
  • Организует замену учителей, не вышедших на работу, ведет книгу учета замещенных уроков. Ведет и подписывает табель для начисления заработной платы учителей.
  • Посещает уроки, консультации, классные воспитательные мероприятия, анализирует их, дает методические указания. Как правило, заместители должны посещать 10-12 контрольных процедур в неделю (проверка уроков, журналов, факультативов и т.д.)
  • Организует и контролирует применение на уроках ТСО.
  • Совместно с директором школы составляет график внутришкольного контроля включающего различного рода проверки знаний учащихся, сроки проверок, ответственных за проверку, итоги проверки.
  • Контролирует выполнение учебных программ.
  • Организует методическую работу в школе, обобщение и распространение педагогического опыта.
  • Проверяет ведение классных журналов, дневников, тетрадей учащихся.
  • Осуществляет контроль за успеваемостью и поведением учащихся.
  • Контролирует выполнение решений и постановлений, относящихся к сфере деятельности завуча.
  • Осуществляет личный контроль за группой учащихся, слабых по успеваемости или с отклонениями от норм поведения.
  • Организует самообразовательную работу учителей.
  • Принимает посетителей.
  • Организационные и методические документы

  • План работы школы, в том числе график учебного процесса и внутришкольного контроля.
  • Расписание учебных занятий.
  • График проведения контрольных работ.
  • Планы работы методического объединения.
  • График работы кружков.
  • Режим дня.
  • Правила внутреннего распорядка для учащихся.
  • Единый орфографический режим.
  • План работы родительского лектория.
  • План проведения традиционных мероприятий.
  • Тематические планы.
  • Планы классных руководителей.
  • Журнал учета посещаемости учащихся школы.
  • Документация заместителя директора по учебной работе школы

    1. Графическое планирование:

    а. Расписание уроков.

    б. Расписание кружковых занятий.

    в. График контрольных работ.

    г. Расписание работы воспитателей ГПД.

    д. Расписание работы школьных, районных семинаров, совещаний.

    е. График занятий учителей на городских курсах.

    а. План работы школы.

    б. План работы заместителя на год, на месяц (на неделю).

    в. План работы М\О, преемственности в д/с.

    г. Копии ведомостей на зарплату.

    д. Регистрация замен.

    е. Инструкции, приказы (картотека на них).

    ж. Сводки успеваемости по годам.

    з. Методическая работа: планы, протоколы.

    3. Журналы: журнал пропусков и замены уроков (пронумерован, скреплен подписью директора школы и печатью школы).

    4. Тетради:

    а. Ежемесячное планирование работы.

    б. Запись посещенных уроков.

    в. Учет повышения квалификации и самообразования.

    г. Индивидуальные собеседования с учителями.

    д. Совещания в школе, районе. Тесты, анализы административных, районных и городских контрольных работ.

    е. Списки учащихся:

    По классам, секциям, кружкам, ГПД.

    ж. проверка классных журналов:

    Выполнение программы;

    Контрольные и практические работы;

    Экскурсии;

    Домашнее задание – количество и качество;

    Внеклассное чтение;

    Опрос учащихся, опрос слабоуспевающих;

    Проверка дневников, тетрадей, учебных планов.

    Посещаемость учащихся.

    Движение учащихся, первичная запись детей.

    Обобщение опыта, школа передового опыта.

    ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

    Внутришкольный контроль – это сознательная, целенаправленная деятельность администрации школы, направленная на выявление отклонений от программы управления.

    Руководитель образовательного учреждения:

    1. Определяет систему мер по выявлению соответствия реального хода учебно-воспитательного процесса учебным планам, приказам и инструкциям.

    2. Занимается сбором и обработкой контрольной информации.

    3. Выявляет успехи, достигнутые учителями с целью распространения в коллективе и недостатки с целью их предупреждения и ликвидации.

    Руководитель должен знать нормативные документы.

    Руководитель должен знать цели и задачи на данный учебный год, решение педсоветов; производственных совещаний и т.д.

    Три составляющих: учебно-воспитательный процесс, педагогические кадры, учебно-материальная база.

    Основные направления внутришкольного контроля

    Учебно-воспитательный процесс:

    Контроль за выполнением всеобуча;

    Контроль за состоянием преподавания учебных предметов;

    Контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся;

    Контроль за внеклассной воспитательной работой;

    Контроль за внешкольной воспитательной работой.

    Педагогические кадры:

    Контроль за выполнением нормативных документов;

    Контроль за выполнением решений педсоветов;

    Контроль за работой м\о;

    Контроль за повышением квалификации учителей;

    Контроль за самообразованием учителей.

    Учебно-материальная база:

    Контроль за учетом, хранением и использованием учебно-наглядных пособий и ТСО;

    Контроль за развитием кабинетной системы;

    Контроль за созданием учебно-материальной базы для внеклассной воспитательной работе;

    Контроль за ведением школьной документации, школьного делопроизводства;

    Контроль за деятельностью учебно-воспитательного персонала.

    Принципы внутришкольного контроля

  • Научность.
  • Плановость.
  • Выделение главного звена.
  • Актуальность.
  • Гласность.
  • Методы внутришкольного контроля

  • Метод наблюдений за деятельностью учителя и ученика при посещении урока и внеклассных мероприятий.
  • Анкетирование.
  • Административные проверки (устные, письменные, комбинированные).
  • Метод выборочного специального собеседования.
  • Индивидуальные беседы с учениками, учителями, родителями.
  • Планирование внутришкольного контроля. Этапы контроля

  • Постановка цели.
  • Выбор объекта контроля.
  • Планирование контроля.
  • Определение субъекта контроля \кто исполняет\.
  • Сбор и обработка информации.
  • Подведение итогов контроля, выработка рекомендаций.
  • Виды и формы внутришкольного контроля

    В соответствии с нормативными документами осуществляются два вида контроля: тематический и фронтальный.

    Цель тематического контроля заключается в глубоком изучении отдельного вопроса (качество знаний учащихся по какой-то теме, формирование умений, навыков на уроках и т.д.). Объектом тематического контроля может быть один учитель, м\о. Тематический контроль осуществляется в любое время года. Субъектом контроля могут быть администрация, общественный орган. Оформление результатов тематического контроля в виде анализа посещений уроков, справки.

    Фронтальный контроль осуществляется с целью глубокой, всесторонней проверки по всем вопросам одного учителя или группы учителей. Срок проведения фронтального контроля: не более одного раза в течение года. Субъектом контроля выступает администрация и общественный орган.

    Виды проверок:

    В конце сентября административная проверка знаний по результатам повторения. Итог подводится на совместном заседании м\о учителей начальных классов и предметников.

    В сентябре планируется тематическая проверка «Система работы молодых учителей и вновь прибывших учителей» или выявление уровня подготовки учителей к новому учебному году.

    Проверка классных журналов – тоже в сентябре. На основании журналов посмотреть, как начат опрос учащихся, особенно слабоуспевающих.

    Проверка техники чтения.

    Проверка тетрадей.

    Проверка дневников.

    Проверка личных дел учащихся проводится два раза в год, справка оформляется директором.

    Тематическая проверка может быть предупредительной и последующей по срокам реализации.

    По объекту контроля: персональной, классно-обобщающей и комплексно-обобщающей (в параллели).

    Программа фронтальной проверки работы учителя

  • Выполнение учителем Устава школы и внутреннего распорядка.
  • Подготовка учителя к урокам, внеклассным мероприятиям (тематическое, поурочное планирование, планирование воспитательной работы).
  • Выполнение учителем учебных программ.
  • Качество уроков, их развивающая, обучающая и воспитывающая роль.
  • Состояние знаний, умений и навыков учащихся.
  • Воспитание интереса к предмету (проблемное обучение).
  • Руководство учителем умственной деятельностью школьников.
  • Как учитель учит учиться.
  • Воспитание учащихся в ходе обучения и во внеурочное время.
  • Развитие устной и письменной речи учащихся. Организация внеклассного чтения и руководство учителем внеклассным чтением. Речевой режим учащихся на уроке.
  • Работа учителя по предупреждению неуспеваемости и второгодничества, изучение причин неуспеваемости, дефференцированная работа и индивидуальный подход.
  • Состояние тетрадей учащихся, периодичность и качество проверки. Система письменных работ, удельный вес самостоятельных и творческих работ.
  • Ведение классного журнала.
  • Воспитательная работа.
  • Работа с родителями.
  • Самообразовательная работа учителя.
  • 17. Результаты учебно-воспитательной работы. Качество знаний учащихся. Фронтальный контроль может быть персональным, обобщающеекомплексным и иногда классно-обобщающим.

    Способы проверки деятельности учителя и ученика

  • Выборочное посещение уроков. Администрации школы без предупреждения учителя по личному плану следует проводить такое посещение. Цель: проверить готовность учителя к урокам.
  • Тематическое посещение уроков. Заранее запланировать. Цель: всестороннее изучение работы учителя путем посещения уроков по одной теме (3-5). С целью изучения опыта работы учителя или системой работы нового учителя.
  • Параллельное посещение уроков. Цель: посещение уроков с целью сравнения работ учащихся у разных учителей. Сравнить эффективность деятельности учителей при выполнении учебных программ в одних и тех же классах.
  • Комплексное изучение отдельных классов. Цель: посещение всех уроков в один день в одном и том же классе. Соблюдение единых требований к учащимся. Оценка работоспособности и активности учащихся одного и того же коллектива у разных учителей.
  • Целевое посещение урока с приглашением специалиста.
  • Посещение уроков с устным опросом учащихся. Такие посещения готовятся заранее или в ходе урока (оценка методов учителя).
  • Посещение уроков с практическими работами и уроков-экскурсий.
  • Программа предназначена для оказания помощи в составлении учебного расписания в виде подсказок о норме учебных часов по предметам в каждом классе, об учителях-предметниках, работающих в классе, накладках уроков учителя и т.п.

    Первая версия программы, разработанная по многочисленным просьбам коллег.

    Программа предназначена для получения необходимой для начисления заработной платы информации в виде сводной таблицы за избираемый оператором период времени. Кроме этого программа позволяет провести статистический анализ пропущенных и замещенных уроков по классам, предметам и отдельным учителям-предметникам.

    Обновление (30.08.2019): Добавлена новая версия программы, адаптированная к различным версиям Windows.

    Целевая аудитория: для завучей

    Программа позволяет быстро обработать и проанализировать итоги учебного года или четверти по классу. Для этого необходимо внести данные учеников (фамилия, имя), названия предметов, оценки по пятибалльной шкале и, при необходимости, обозначения: осв. (освобожден) или н/а (не аттестован). Лишние строки (если количество учащихся меньше) и столбцы (предметы) можно удалить.

    Целевая аудитория: для классного руководителя

    Программа, позволяющая мониторить один из критериев внутренней системы оценки качества образования, - уровень доступности всеобуча учащихся 5-10 классов по итогам четверти, года. Требуется ввести только исходные данные:количество пропущенных детьми уроков в четверти. Далее программа сама подсчитает общее количество пропущенных уроков за четверть и год, количество уроков, пропущенных без уважительной причины; высчитает долю уроков, пропущенных без уважительной причины и построит сводный график по школе и по каждому классу, что позволит отследить и проанализировать уровень доступности всеобуча детей с 1 класса по 10. Использование данной таблицы позволяет значительно сократить время на обработку статистических данных.

    Целевая аудитория: для завучей

    Программа, позволяющая мониторить один из критериев внутренней системы оценки качества образования, - процент выполнения учебного плана (5 - 10 классы). Требуется ввести только исходные данные: количество часов по плану и фактическое. Всё остальное (% выполнения, динамику, построение графиков) программа выполнит сама, что значительно сокращает время на обработку статистических данных.

    Целевая аудитория: для завучей

    Электронный журнал «Внеучебных и профессиональных достижений» предназначен для организации учёта внеучебных и профессиональных достижений учащихся и педагогических работников. Журнал выполнен в среде электронных таблиц MS EXCEL. Оформлен в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию. Журнал содержит 6 листов:

    • Листы учебных годов, в которых вводится информация о полученной награде, её уровне, дате получения, ФИО учащегося и ФИО учителя.

    Внизу журнала автоматически происходит подсчёт числа наград и уровень полученных наград.

    Применение данного журнала позволит облегчить работу заместителя директора, так как позволяет считать автоматически число наград в школе учащихся и учителей школы. Все листы имеют определённый уровень защиты, что не позволит завучу внести изменения, которые бы привели к неверным расчётам

    Целевая аудитория: для завучей

    Электронный журнал «Перспективный план Аттестации» предназначен для организации учёта аттестации педагогических работников образовательного учреждения. Журнал выполнен в среде электронных таблиц MS EXCEL. Оформлен в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию. Журнал содержит 3 листа:

    • Титульная содержит информацию об образовательном учреждении
    • ПЛАН содержит информацию о педагогах, категории, дате получения категории, курсовой подготовки. Внизу страницы автоматически проводится подсчёт категорийности педагогов и курсовой подготовки
    • РАСШИФРОВКА ПЛАНА содержит информацию о теме повышения квалификации, месте проведения и объёме часов. В низу страницы строится диаграмма курсовой подготовки по годам.

    Применение данного журнала позволит облегчить работу заместителя директора, так как позволяет считать автоматически категорийный состав учителей школы. Все листы имеют определённый уровень защиты, что не позволит завучу внести изменения, которые бы привели к неверным расчётам.

    Целевая аудитория: для завучей

    Журнал предназначен для мониторинга результатов обучения учащихся и является необходимым для осуществления мониторинга учебных достижений учащихся.

    Для облегчения трудозатрат педагогов и администрации в нашем образовательном учреждении был разработан и внедрен электронный мониторинг В результате многолетних проб при разработке рабочих программы удалось разработать программу, которая бы удовлетворяла запросам, как учителей, так и администрации школы. Электронная рабочая программа выполнена в среде электронных таблиц MS EXCEL. Оформлена в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию.

    Целевая аудитория: для завучей

    В рамках каждого образовательного учреждения есть перечень должностей, которые в определенной иерархической последовательности подчиняются директору школы. Стандарты, обязанности, правила и ответственности определяются перечнем норм и положений, утвержденных на законодательном уровне.

    Заместитель по обучению

    Заместитель директора по данному вопросу - человек, который отвечает за выполнение норм и правил, а также инициирует мероприятия, направленные на их обеспечение. Должностные обязанности для данной позиции устанавливаются и регламентируются должностной инструкцией. Составляется она на основании законов и правил, утверждается на всех уровнях исполнительной власти - от директора школы до исполкома города.

    Основные вопросы

    Согласно утвержденному приказу Минобразования Российской Федерации, зам. директора по УВР определяется на должность, как и снимается с нее, только директором. Во время отпуска, нетрудоспособности или прочих моментов его обязанности могут выполняться заместителем директора по воспитательной работе. Также функции может выполнять кто-то из педагогического состава. Данный педагог должен обладать большим опытом работы и определенными навыками. Исполнение обязанностей в этот период осуществляется на основании подготавливаемого приказа от имени директора школы.

    При составлении приказа обязательно соблюдаются все требования законодательства о труде.

    Требования к должности

    Для того чтобы работать по профессии, должностная инструкция заместителя директора по УВР предполагает ряд требований к сотруднику:

    • Заместитель директора по УВР обязан иметь трудовой стаж работы по специальности на преподавательских и управляющих должностях не меньше 5 лет.
    • Образование - обязательно высшее профессиональное.
    • Подчинение - напрямую директору школы (и функционально, и административно).

    Должностная инструкция заместителя директора по УВР устанавливает, что заму подчиняются непосредственно учителя, педагоги добавочного образования, а еще руководители классов. Взаимодействие с ними в рамках служебных обязанностей обязано быть корректным, вежливым. В случае невыполнения какого-либо пункта предусматривается перечень ответственностей, которые несет заместитель директора по учебно-воспитательной работе перед коллегами и руководством школы.

    Осуществляя свою прямую деятельность, заместитель по УВР руководствуется Уставами и нормативными актами области, Конституцией РФ и разными Законами, решениями правительства, Указами или решениями президента РФ, еще решениями и положениями органов всех уровней, ответственных за вопросы образования и обучения обучающихся, нормами и правилами по ОТ и ТБ, Уставом и местными актами среднего учебного заведения.

    Школы по УВР и других должностей хранятся в школе. Кроме того, права и обязанности регламентируются трудовым договором, который заключается с этим работником, еще указами, а также постановлениями, которые дал директор школы, непосредственно должностной инструкцией.

    Школы по УВР составляются непосредственно в школе и утверждаются директором образовательного учреждения. После утверждения проводятся периодические пересмотры документа.

    Рассматривая примерные описания должностных обязанностей и прав, можно отследить, что наполнение во всех примерно одинаковое. Должностная инструкция заместителя директора по УВР, образец которой можно увидеть и на официальном сайте Министерства образования, всегда содержит описание основного функционала, требований к должности, права, обязанности и ответственности рассматриваемого сотрудника.

    Основные функции

    Содержит должностная инструкция заместителя директора по УВР функции, которые не могут быть трактованы иначе, чем их поясняют нормативные и законодательные акты Российской Федерации. В ней есть перечень всех направлений.

    Основными направлениями, которыми ведает замдиректора, считаются:

    • Организация в школе процесса образования, руководство этим процессом, контроль его развития и выполнения.
    • Осуществление методического руководства всем педагогическим коллективом образовательного учреждения.
    • Обеспечение соблюдения установлений, правил ТБ учениками и учителями в учебном процессе.

    Эти требования содержит должностная инструкция заместителя директора по УВР. Общее положение, входящее в состав инструкции, описывает также ключевые обязанности работника, который трудится на такой позиции.

    Основные направления работы

    Должностная инструкция заместителя директора по УВР, основные направления работы в которой прописаны очень подробно, содержит определенный перечень официальных функциональных обязанностей. Согласно ему заместитель директора:

    • Планирует деятельность коллектива педагогов, организует перспективные направления деятельности.
    • Координирует и организовывает разработку требуемых учебно-методических документов и материалов.
    • Согласовывает работу учителей, а также остальных сотрудников педсостава по выполнению планов и программ для учебного процесса.
    • Систематически контролирует качество процесса образования, а также отслеживает объективность результатов оценивания подготовки учащихся, кружков, внешкольных занятий.
    • Бывает на уроках, различных учебных занятиях, которые проводятся работниками педагогического состава (не меньше 180 часов). Проводит анализ и сообщает сотрудникам результаты проверок.
    • Организовывает работу по проведению экзаменов и подготовке к ним.
    • Принимает родителей, занимается просвещением их относительно вопросов, касающихся процесса учебы.
    • Помогает педагогическим сотрудникам осваивать и разрабатывать инновационные программы и технологии.
    • Контролирует учебную нагрузку школьников.
    • Занимается составлением расписания уроков, а также иных видов деятельности, обеспечивает замену отсутствующего учителя качественно и в срок. Занимается ведением журнала пропущенных уроков и уроков замещенных.
    • Своевременно поставляет отчетную документацию, осуществляя контроль ее правильного составления.
    • Контролирует правильность ведения педагогами журналов классов и прочей необходимой документации.
    • Участвует в процессе комплектования школы, а также принимает необходимые меры по сохранению качества и количества учащихся в образовательном учреждении.
    • Осуществляет контроль соблюдения учениками школы установленных правил для учащихся.
    • Принимает активное участие в расстановке кадров и подборе заместителей на открывающиеся вакансии, организовывает повышение квалификации для них, развивает профессиональное мастерство сотрудников.
    • Осуществляет руководство работой методобъединений, повышая свою собственную квалификацию в том числе.
    • Вносит свои предложения относительно совершенствования процесса образования, принимает участие в работе школьного совета.
    • Проводит аттестации и принимает участие в их подготовке для оценивания работников школы.
    • Занимается табелем учета отработанного времени педагогов, находящихся в его непосредственном подчинении (ведет табель, подписывает его и представляет директору школы).
    • Проводит мероприятия по оснащению кабинетов учебной литературой, современным и технологичным оборудованием, средствами для обучения, пополняет библиотеки литературой, необходимой для проведения качественного учебного процесса.
    • Организовывает соблюдение правил и норм по ОТ.
    • Обеспечивает необходимый контроль над правильностью и безопасностью использования приборов, оборудования, технических средств.
    • Вместе с заместителем руководителя среднего учебного заведения по АХО организует качественное, а также своевременное проведение паспортизации всех учебных помещений (кабинетов, мастерских, подсобных помещений).

    Кроме того, должностная инструкция и обязаности заместителя директора по УВР предполагают собой:

    • Составление списков персон, которые подлежат повторяющимся медосмотрам. При этом списки составляются согласно материалам, полученным от медицинских организаций, уполномоченных к этому. Обязателен к указанию фактор, согласно которому будет проводиться медицинское обследование.
    • Организацию пересмотров и разработок материалов, инструкций по ОТ, БЖД, материалов, касающихся безопасности выполнения лабораторных, а также практических работ.
    • Осуществление контроля своевременного проведения инструктажей для обучающихся и регистрация его в журнале.
    • Определение порядка обучения ПДД, поведения на улице и на безопасности. Методика определяется вместе с заместителем директора. Проверка знаний также совместная.
    • Проведение вместе с профкомами общественного контроля безопасного использования, а также хранения приборов и оборудования, реактивов химических лабораторий, пособий, мебели. Под особый контроль попадают приборы и устройства, не предусмотренные типовыми классическими перечнями оборудования, необходимого в школах (установленного в производственных мастерских, других помещениях без соответствующего разрешения). В случае если для здоровья и безопасности учащихся и сотрудников создаются опасные условия, образовательный процесс приостанавливают.
    • Выявление обстоятельств, в результате которых произошло происшествие с сотрудником, учащимся.
    • Соблюдение норм этики поведения в школьном учреждении, быту, общественном месте в соответствии с общественным положением преподавателя.

    Права

    Не только обязанности перечисляет должностная инструкция заместителя директора по УВР. Права в ней прописаны также четко и подробно.

    Заместитель по УВР в пределах компетенции имеет право:

    • Давать работникам школы, которые находятся в непосредственном повиновенье, обязательные к исполнению распоряжения и указания.
    • Привлекать к ответственности учеников за поступки, которые нарушают процесс обучения. Проводится это в порядке, который установлен Уставом школы, а также Правилами о взысканиях и поощрениях.
    • Находиться на любом занятии, которое проводится учениками школы. При этом не имеет права входить в кабинет после того как урок начался без экстренной на это необходимости, а еще поправлять учителя во время хода урока.
    • Вносить изменения в расписания уроков в необходимых случаях, также отменять уроки или временно соединять классы и группы для проведения занятий одновременно.

    Ответственности

    Ответственности также содержит должностная инструкция заместителя директора по УВР. Ответственность сотрудник несет за:

    • Неисполнение или не надлежащее по Уставу исполнение Правил школы без уважительных для этого причин.
    • Несоблюдение нормативных актов школы, любых законных указаний или распоряжений, изданных директором школы, непосредственных должностных обязательств, еще за не применение прав, которые предоставляются. Ответственность налагается в порядке, который установлен трудовым правом РФ. За грубые нарушения как наказание может быть применено увольнение.
    • За применение физических или психологических мер как способов воспитания учащихся, совершение любого безнравственного проступка заместитель освобождается от должности, соответственно Закону РФ «Об образовании» и согласно с трудовым законодательством. При этом увольнение не рассматривается в данном случае как достаточная мера.
    • Нарушение правил ОТ, санитарно-гигиенических установлений, противопожарной безопасности, правил организации образовательного процесса.

    Устанавливает должностная инструкция заместителя директора по УВР порядок работы, в случае нарушения которого ответственность также будет. За нанесение школе, а также участникам процесса образования ущерба, связанного с предполагается материальная ответственность. Порядок и пределы устанавливаются Трудовым или Гражданским кодексами.

    Коммуникации с другими уровнями власти

    Должностные инструкции заместителя директора школы по УВР предполагают, что для исполнения своих прямых обязанностей сотрудник будет коммуницировать с различными уровнями власти и ответственности.

    Согласно этому, замдиректора по УВР:

    • Постоянно работает в режиме, предполагающем ненормированный день. Вводится режим согласно графику, исходя из установленной законодательством 40-часовой недели. Утверждается график директором колледжа или школы.
    • Рассчитывает свою деятельность самостоятельно. Планы составляются на каждый год и каждую четверть. Утверждение планов проходит директором школы в срок не менее пяти дней с начала периода.
    • Подготавливает отчетность для директора по окончании четверти, семестра.
    • Исполняет обязанности руководителя школы в случае его отсутствия. Обязанности выполняются согласно законодательства о труде, на основании приказов директора или приказа руководства муниципального органа власти, ответственного за образование.

    Что такое ФГОС?

    Содержимое должностных инструкций контролируется специальными стандартами, в том числе должностная инструкция заместителя директора по УВР. ФГОС регламентирует требования к данной должности.

    ФГОС (Ф - Федеральный, Г - Государственный, О - Образовательный, С - Стандарт) — это комплекс требований, обязательных к исполнению. Требования предъявляются к образованию конкретного уровня или к профессии, направлению подготовки или специальности. Утверждаются эти требования государственным исполнительным органом. Он реализовывает функции по разработке учебных планов, а еще нормативно-правовому урегулированию в области сферы воспитания.

    Должностная инструкция заместителя директора по УВР, а также любые другие должностные инструкции обязательно составляются согласно требованиям ФГОС.

    Пересмотр документов

    Должностная инструкция заместителя директора по УВР колледжа или школы пересматривается не реже чем раз в 2 года. Изменения в инструкцию может вносить директор школы или колледжа при необходимости применения изменений или уточнений воспитательных или образовательных целей, заданий учебного заведения, а также введения направлений деятельности инновационного характера, изменения или оптимизации функциональной структуры, управляющей заведением.

    Все внесенные изменения директор согласовывает с советом школы или колледжа. Должностная инструкция заместителя директора по УВР колледжа, школы подразумевает ознакомление со всеми пунктами в письменном виде.

    © 2024 ferrum-store.ru - Бизнес Портал - FerrumStore